В семье петербуржцев теперь живет маленький лис по кличке Деймон. Он игривый и добрый, а хозяйка рассказывает, что его характер – что-то среднее между собачьим и кошачьим.
То, что Деймон не стал чьей-то шапкой или шубой, – почти случайность. Ведь когда будущие хозяева обзванивали фермы с вопросами, можно ли купить лису – им отказывали. Супруги звонили на все зверофермы центральной России, но никто не соглашался продать лису. Уж в живом виде точно!
Светлана, хозяйка лисенка, рассказывает о том, что ей предлагали подготовленные шкурки или готовые изделия.
И вот в одном хозяйстве под Москвой согласились увидеться с супругами, которым так хотелось принять в семью лисенка.
Супруги приехали на ферму и вошли в помещения с вольерами. ИХ лисенок увидел будущих хозяев сразу… Месячный малыш подбежал и заглянул в глаза…
Сейчас малыш живет в семье, но, конечно, домашние условия неидеальны для дикого животного. Но он с любящими хозяевами и главное – жив. Когда малыш подрастет, владельцы планируют обустроить ему отдельный домик на участке, чтобы он чувствовал простор, который ему так необходим.
Когда не задумываешься о ситуации, трудно и представить, сколько таких ферм существует, и сколько лис погибает в угоду меховой красоте… Сородичей Деймона убивают по осени, когда они вырастают до нужных размеров…
Но приятно слышать, что движение спасения лис в России становится все более распространенным. Известно, что только петербуржцы спасли 15 лисиц, а всего в России их более 100.
Но эти счастливые лисички – капля в море, против тех, кто остался на фермах, – а их несколько тысяч.
К сожалению, в нашем мире все еще остается выбор – шапка, шуба или верный друг…
Уже читали историю о храбром коте-защитнике? Она здесь!